Регистрация права собственности на жилой дом

Регистрация, оформление права собственности на жилой дом


До 2019 года для строительства дома на землях с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство», «дачное строительство», «для ведения личного подсобного хозяйства», «для садоводства» можно строить жилые дома без получения разрешения на строительство. Такие дома узакониваются в упрощенном порядке. В первую очередь, в администрации необходимо получить Постановление о присвоении почтового адреса.

Регистрация жилого дома


Регистрация жилого дома это внесения в Единый государственный реестр прав записи о регистрации и получении свидетельство о собственности на дом.

Изначально процесс кажется не сложным, но непосвященные из-за отсутствия определенных знаний и опыта допускают массу неточностей и ошибок, из-за которых в результате все равно обращаются за помощью к профессионалам.

Индивидуальный жилой дом, согласно Градостроительному кодексу РФ – это частный дом, расположенный на участке земли, предназначенном для индивидуального строительства или ведения личного хозяйства.


Что изменится в оформлении недвижимости с 1 января 2019 года


С 1 января 2019 года утратил силу ряд положений законодательства об упрощенном порядке оформления прав физических лиц на отдельные объекты недвижимости.

Права на недвижимость будут регистрироваться в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с п. 1.2 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 г.

№ 122-ФЗ (ред. от 03.07.2018)

Особенности регистрации права собственности на жилой дом в Новой Москве


Регистрация своего права на объект недвижимости является наиболее важным этапом при получении объекта недвижимости в полную собственность.

Ведь даже факт приобретения сам по себе не является достаточным – пока государственные органы регистрации не уведомлены в должном порядке о факте получения недвижимого имущества в собственность, процесс приобретения не может считаться завершенным. Особенно важен этот этап при покупке земельного участка – земельные отношения имеют свою выраженную специфику.



Любые операции с недвижимостью требуют юридического обоснования.

Покупка жилья, получение недвижимой собственности по договору наследования или начало эксплуатации частной жилой постройки на дачном участке – любое из перечисленных действий будет признано действительным только после прохождения владельцем регистрации прав собственности путем внесения отметки в ЕГРН. Благодаря полному законодательному урегулированию процедура проводится в сжатые сроки.



Регистрация права собственности на жилой дом представляет собой единственное доказательство существования права собственности.

Не пройдя эту процедуру, собственник рискует ограничить себя в возможности распоряжаться недвижимым имуществом, как своим собственным.

Порядок государственной регистрации права собственности на жилой дом состоит из нескольких этапов.

Post navigation


Владельцы незарегистрированных домов не могут полноценно распоряжаться своей собственностью, так как она юридически не существует.

Неоформленный объект недвижимости нельзя продать, застраховать, передать по наследству или подарить. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72.


Совет 1: Регистрируем право собственности на жилую недвижимость


Множество жизненных ситуаций может привести к необходимости регистрации права собственности на жилье. Съезд нескольких семей на одну жилплощадь, или, наоборот, разъезд из ставшего слишком тесным жилья. В зависимости от типа жилого помещения (частный дом или квартира) и от причины смены собственника, процедура регистрации будет различаться.

Документы, которые необходимы в любом случае: общегражданский паспорт нового собственника, кадастровый паспорт на квартиру (если была зарегистрирована до 1998 года), документ – основание права собственности, квитанция об уплате госпошлины.

Какие нужны документы для регистрации права собственности на дом?


Если жилой дом приобретается за счет кредитных (заемных) средств, покупателем также предоставляются к отвеченным мною ранее: — документ, подтверждающий возникновение ипотеки на основании закона (кредитный договор, договор займа, если в договоре купли-продажи отсутствуют сведения о покупке за счет кредитных средств) + копия; — закладная (в случае если права залогодержателя по обеспеченному ипотекой обязательству удостоверяются закладной) + копия; — заключение оценщика (отчет о денежной оценке имущества), на которое установлена ипотека, в случае если права залогодержателя по обеспеченному ипотекой обязательству удостоверяются закладной + копия.